Добавить в закладки

Козловые и мостовые краны: основные виды поломок и неисправностей

Краны мостового типа мостовые и козловые являются повсеместно распространённым типом грузоподъёмных механизмов. Они широко применяются в цехах, на складских площадках предприятий, на крупных торговых комплексах. Эти краны удобны в работе, неприхотливы и просты в обслуживании. При грамотно организованном надзоре они не доставляют владельцу практически никаких забот.

Краткие сведения об устройстве

Козловой и мостовой кран относятся к кранам электрического типа. Их устройство во многом схоже: основой крана в обоих случаях является мост с расположенной на нём грузовой тележкой, кабиной управления, приборами и устройствами безопасности, а также другим оборудованием. Основное отличие заключается в крановых путях. У мостового крана они надземные и установлены, как правило, на несущих конструкциях зданий или сооружений. Козловой кран перемещается по наземным крановым путям на опорных стойках.

Поскольку данный вид грузоподъёмных механизмов (далее ГПМ) относится к кранам электрического типа, то поломки будут делиться на две основные группы: неисправности электрической части и неисправности механической части.

Неисправности электрооборудования

Неисправности электрооборудования включают в себя: дефекты основных узлов электродвигателей и тормозов; дефекты аппаратуры управления пускателей, кнопок и реле; дефекты приборов безопасности.

Электродвигатели грузоподъёмных механизмов очень надежны, их выход из строя обусловлен, как правило, нарушением правил эксплуатации крана. К неполадкам относят короткое замыкание обмотки статора, межвитковое замыкание обмотки, а также низкое сопротивление изоляции вследствие увлажнённости. Основным элементом электротормоза крана является электромагнитная катушка. Она также может выйти из строя в результате короткого замыкания или попадания влаги и пыли.

Электрическая схема управления крана является сложным устройством, включающим в себя большое количество элементов. Её неполадками являются выход из строя пускателей и реле (подгорание контактов, дефекты катушек индуктивности), поломки контроллеров, неисправности кнопочных станций, обрывы в электропроводке.

К поломкам приборов безопасности можно отнести выход из строя ограничителей грузоподъёмности и высоты подъёма, неполадки анемометра и концевых выключателей. Питание кранов мостового типа осуществляется преимущественно по троллеям либо питающему кабелю. Они также могут иметь дефекты в виде обрывов и замыканий.

Механические неисправности

Из неисправностей механической части крана самыми серьёзными являются поломки несущих частей моста, грузовой тележки и опорных стоек. Они характеризуются следующими дефектами: прогиб моста; разрушение сварных или клепочных соединений; различного рода деформации, исключающие дальнейшую эксплуатацию.

Редукторы механизмов подъёма, передвижения моста и грузовой тележки могут иметь неисправности шестерён, валов, осей и подшипников. Наиболее нагруженным узлом крана является механизм подъёма. К его неисправностям относятся износ или разрушение барабана, механические дефекты грузового тормоза и износ его фрикционных накладок, а также повреждения полиспаста, грузового каната и крюковой подвески. Нередко встречаются механические повреждения колес грузовой тележки и моста сколы, трещины и недопустимый износ.

В отдельную группу можно выделить неисправности крановых путей – деформации и износ рельс, повреждения головки рельса, ослабление крепления рельс к основанию и другие.

Неисправности в цифрах

Браковочные показатели для отдельных деталей грузоподъёмных механизмов указываются в соответствующей ремонтной документации на каждый тип крана. В общем случае следует руководствоваться следующими нормами: уменьшение сечения грузового каната на 7 % от номинального; износ наружных проволочек грузового каната на 40 % и более; износ зева крюка на 10% и более; износ головки рельса кранового пути на 15 % от размера неизношенной части; износ барабана на 2 мм и более; уменьшение диаметра колеса крана на 2% и более.

В настоящее время в нашей стране работает большое количество кранов импортного производства, и их браковочные показатели могут существенно отличаться от приведённых выше.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен


Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Опубликовано: 03.10.2023

Adblock
detector