Добавить в закладки

Чем красить трубы отопления и как это правильно сделать

Чем покрасить трубы отопления? Можно ли использовать обычные краски по металлу или нужны какие-то особенные составы? Как подготовить стояки и подводки к нанесению нового покрытия?  Обязательно ли удалять старую краску или ржавчину? Давайте попробуем разобраться.

Знакомая картина? Тогда эта статья - для вас.

Знакомая картина? Тогда эта статья – для вас.

Требования к покрытию

Прежде всего давайте определимся, чего мы хотим от краски, какой она должна быть.

  1. Антикоррозийная защита требуется любому изделию из черной стали. Даже в сравнительно сухом помещении контакт с влагой, содержащейся в атмосферном воздухе, и кислородом заставит металл ржаветь. Таким образом, новое покрытие должно быть непроницаемым для воды.
  2. Эстетика. Здесь все понятно: цвет труб должен гармонировать с дизайном помещения в целом. Исключение – если радиаторы расположены в нише, а подводка к ним и стояки будут скрыты гипсокартонным коробом: здесь покраска выполняет сугубо защитные функции.

К слову: скрывать любые коммуникации неразборной конструкцией – очень плохая идея. Рано или поздно в ремонте нуждаются и трубы, и резьбовые соединения между ними и радиаторами. Желательно, чтобы после этого помещение не нуждалось в реконструкции.

  1. Краска должна обладать хорошей адгезией к металлам; как вариант – ее нанесение должно предваряться грунтовкой основания.
  2. Наконец, главная особенность радиаторных красок: они должны быть устойчивыми к температуре. Это подразумевает не только отсутствие трещин и расслоения при многократном нагреве: покрытие не должно желтеть.

Виды красок

Итак, что из ассортимента нынешних строительных магазинов соответствует этим требованиям?

Алкидные эмали

Отечественная ПФ-115 – проверенная временем классика. Ее главное достоинство – скромная цена; главные недостаток – характерный запах уайт-спирита в процессе покраски. Эмаль прочна, износостойка и прекрасно выдерживает колебания температуры в диапазоне от 0 до 90 градусов; впрочем, белый цвет за 3-5 лет несколько желтеет.

Если вам нужна не только дешевизна, но и долговечность цвета – стоит обратить внимание на специальные радиаторные краски на алкидной основе. Они отличаются стабильностью цвета при длительном нагреве и менее резким запахом при нанесении.

Эти алкидные эмали отличаются термостойкостью и стабильностью цвета.

Эти алкидные эмали отличаются термостойкостью и стабильностью цвета.

Акриловые краски

Фасадные акрило-латексные и акрило-силиконовые краски тоже нередко используются для покраски радиаторов и ведущих к ним труб. Покрытия с добавкой силикона более стойки к влажному износу (проще говоря, мытью), зато краски с добавкой латекса обладают лучшей адгезией к сложным поверхностям – полированным металлам, стеклу, керамике и т.д.

Если вы ищете, чем покрасить медные трубы отопления – стоит обратить внимание именно на акрило-латексные составы.

Акриловая радиаторная эмаль.

Акриловая радиаторная эмаль.

Стоит оговорить пару тонкостей, связанных с применением водно-дисперсионных красок общего назначения  на акриловой основе.

  1. Акриловые смолы ограниченно стойки к нагреву. При нагреве до 90-100 градусов покрытие начинает размягчаться, при 120 начинается его термическое разложение. Впрочем, согласно действующим СНиП температура внутренних инженерных сетей в жилых домах ограничена значением в 95С, так что в штатном режиме работы отопления за сохранность покрытия можно не переживать.
  2. Водно-дисперсионная краска на основе акрила без добавки силикона или латекса ограниченно устойчива к мытью с применением моющих средств и просто к влажной протирке. Этот состав лучше оставить для покраски стен и потолков.

Разумеется, и  в этом случае предпочтительны краски, позиционирующиеся производителем как радиаторные:  в них используются более стойкие к нагреву пигменты.

Кремнийорганические эмали

Все краски на кремнийорганической основе (у отечественных производителей обычно маркируются буквами КО) исключительно стойки к высокой и низкой температуре. Кроме того, они обладают отличной адгезией ко всем металлическим поверхностям: этими красками покрывают титан, алюминий и медь.

Если вы размышляете, чем красить медные трубы отопления – не сомневайтесь: эмали семейства КО будут прекрасно держаться на ее поверхности.

Давайте в качестве образца этого типа покрытий разберем продукт московской компании КрасКо – термостойкий состав Цельсит-500.

Кремнийорганическая термостойкая эмаль Цельсит-500.

Кремнийорганическая термостойкая эмаль Цельсит-500.

  • Максимальная рабочая температура для набравшей прочность краски составляет +500 градусов, что дает возможность применять ее не только для радиаторов и труб отопления, но и для наружной окраски котлов и печей.
  • Эмаль устойчива к воздействию масел и нефтепродуктов.
  • Состав может использоваться в качестве антикоррозийного покрытия: он обладает практически нулевой воздухо-, паро и водопроницаемостью.

Основная инструкция при покраске труб Цельситом – обеспечить вентиляцию помещения: основа краски – нефтяной сольвент.

Металлические краски

Еще один класс термостойких антикоррозионных покрытий – краски, представляющие собой суспензию металлического порошка в органическом лаке с небольшим количеством связующего. Так,  “серебрянка” БТ-177 – это битумный лак с разведенным в нем мелкодисперсным алюминием; электропроводная краска Zinga представляет собой дисперсию измельченного цинка в лаке на сольвентной основе.

Стояк отопления окрашен серебрянкой.

Стояк отопления окрашен серебрянкой.

Все эти покрытия обладают термостойкостью как минимум до 120 градусов; все они обеспечивают полноценную защиту стали от коррозии.

Любопытно: раз мы затронули столь необычные покрытия, как металлические и кремнийорганические, уделим вниманию еще одному экзотическому типу красок – противопожарным. Огнезащитные краски по металлу – Полистил, Контрфайер, Крауз и их многочисленные аналоги – при нагреве до критической температуры вспучиваются.

Образующаяся углеродистая пена изолирует основание от дальнейшего нагрева.

Вспененная огнезащитная краска.

Вспененная огнезащитная краска.

Покраска

Как подготовить трубы и нанести на них краску?

Новые трубы

Типичный атрибут состояния квартиры “после строителей” – голые стальные трубы – без грунтовки и с небрежно зачищенными сварными швами. Как подготовить их к покраске?

Для большинства красок по металлу обязательным требованием является зачистка стали от ржавчины механическим способом (пескоструйной установкой, ручным электроинструментом или своими руками, с использованием наждачной бумаги или металлической щетки). Кроме того, обязательными операциями является обезжиривание и грунтовка.

Можно, однако, несколько упростить себе задачу.

  1. Остатки шлака удаляются легким молотком или кирочкой.
В самых запущенных случаях шов обрабатывается болгаркой.

В самых запущенных случаях шов обрабатывается болгаркой.

  1. Поверхность труб протирается ветошью с сольвентом или уайт-спиритом. Для медной трубы подготовка к покраске на этом заканчивается; сталь же, как мы помним, покрыта тонким слоем ржавчины, от которой нужно избавиться перед покраской.
  2. На поверхность черной стали наносится преобразователь ржавчины. Этот волшебный состав химически трансформирует рыхлый слой Fe2O3 в прочную пленку, на которую можно наносить грунт или непосредственно краску.

Подсказка: многие алкидные грунтовки содержат преобразователь ржавчины и позволяют обойтись без этой операции. Информация о составе грунта всегда присутствует на упаковке.

Остается сущий пустяк – покрасить трубы в два-три слоя с промежуточной просушкой.

Старая краска

Старое покрытие лучше предварительно полностью удалить.

Причины – две:

  • Эстетика. При большой толщине краски поверхность неизбежно будет неровной.
  • Возможность разборки резьб. Согнать контргайки по резьбе, покрытой многолетними наслоениями, просто невозможно.

Для удаления старой краски используется специальный состав – смывка. Пропитанная ей ветошь наматывается на участок трубы; затем размягченное покрытие удаляется шпателем.

На фото - универсальная смывка, подходящая для большинства типов красок.

На фото – универсальная смывка, подходящая для большинства типов красок.

Заключение

В видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию о современных термостойких красках. Успехов в ремонте!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен


Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Опубликовано: 24.11.2014

Adblock
detector