Добавить в закладки

Покраска гаража: области применения ПФ-115 и Резэл+, расходы, распределение функций и окрашивание

Чем и как покрасить гараж изнутри и снаружи? Мы не станем перебирать все возможные варианты, анализируя их преимущества и недостатки: нам предстоит познакомиться всего с двумя типами красок.

Итак, встречайте: алкидная ПФ-115 и резиновая Резэл+.

Наша основная задача - надежно защитить строение от коррозии.

Наша основная задача – надежно защитить строение от коррозии.

Области применения

ПФ-115

Эмаль ПФ-115 – вероятно, одна из самых распространенных красок.

Она универсальна и может применяться с равным успехом по многим поверхностям:

  • По дереву. Помимо массива, алкидной эмалью успешно красятся продукты переработки древесины – фанера, оргалит, древесно-стружечная плита и ОСП.

Нюанс: ограниченная износостойкость ПФ-115 не позволяет применять ее для покраски пола.
Для напольных покрытий существует другая алкидная эмаль – ПФ-266.

  • По бетону. Для уменьшения расхода эмали бетонные и оштукатуренные поверхности предварительно грунтуются.
  • По металлу. Покраска металлического гаража чаще всего выполняется именно алкидной эмалью; однако зачастую работа выполняется с отступлениями от рекомендованной производителем технологии. Результат полностью соответствует затратам времени и сил: покрасив стальную конструкцию поверх грязи и ржавчины, уже через пару лет владелец гаража столкнется с необходимостью повторного ремонта.
На фото - универсальная эмаль ПФ-115 от компании Текс.

На фото – универсальная эмаль ПФ-115 от компании Текс.

Резэл+

Резиновая водно-дисперсионная краска Резэл – материал достаточно новый и неизученный строителями-профессионалами. Автор поделится собственным опытом общения с резиновыми красками и найденной в сети информацией.

Для чего применяются краски семейства Резэл?

  • По дереву и продуктам его переработки – без каких-либо ограничений.
  • По бетону, кирпичу и штукатуркам. Предварительное грунтование этих поверхностей ощутимо уменьшит расход краски; однако оно не является обязательной операцией.
  • По металлу. В этом случае предварительная грунтовка обязательна.

Как и остальные резиновые краски, Резэл+ позиционируется как гидроизоляционный состав и может использоваться для защиты от влаги крыш, бассейнов и прочих контактирующих с водой сооружений.

Однако она выгодно отличается от существенной части конкурирующей продукции тем, что может использоваться не только по ненагруженным поверхностям, но и по полам со средней нагрузкой. В частности, производитель рекомендует использовать ее для покраски бетонных садовых дорожек и теннисных кортов.

Расходы

Текущая цена качественной алкидной эмали ПФ-115 составляет 60-80 рублей за килограмм. 1 кг Резэл+ стоит около 130 рублей.

Нюанс: автор покупал ее в том же городе, в котором находятся производственные мощности производителя – севастопольского ООО Акцент.
Логистика может внести в региональные цены свои поправки.

Резэл+ севастопольского производства.

Резэл+ севастопольского производства.

Распределение функций

Для каких поверхностей мы используем каждую из красок?

Как мы уже выяснили, они вполне взаимозаменяемы; однако автор рекомендовал бы распределить роли следующим образом:

  • Металлический гараж полностью красится более дешевой ПФ-115. При правильной подготовке основания она обеспечивает исключительно надежную защиту от любых атмосферных воздействий.
  • Покраска внутри гаража из бетона, кирпича или шлакоблоков алкидной эмалью тоже возможна; а вот для наружной покраски лучше использовать паропроницаемую резиновую краску. Ей можно покрыть и стены, и крышу.
  • Пол красится Резэл+ независимо от его материала. Полученное покрытие будет достаточно эластичным, чтобы выдержать неизбежную деформацию досок под весом машины; для бетона оно тоже прекрасно подходит.
Резиновая краска на полу гаража.

Резиновая краска на полу гаража.

Обратите внимание: при неплотной подгонке половой доски или использовании нешпунтованного настила швы между досками проявятся при использовании любой краски.

Покраска

Как готовится основание в каждом из случаев? Как организуется вентиляция в гараже для покраски стен алкидной эмалью? Есть ли какие-то тонкости у нанесения краски и грунтования металла?

ПФ-115

Все многократно описанные на тематических форумах проблемы с алкидными эмалями имеют вполне конкретные причины.

  1. Низкое качество самой краски. Увы и ах – такое случается. Простейший способ избежать этих граблей – изучить рекомендации покупателей и их отзывы об использованных покрытиях.
    Автор, со своей стороны, должен всецело одобрить продукцию украинской компании Смайл: опробованная для покраски металлоконструкций на улице черная эмаль оказалась исключительно стойкой.
  2. Расслоение состава при долгом хранении. Инструкция, про которую часто забывают новоиспеченные строители, исключительно проста: перед применением любая краска тщательно перемешивается миксером или соответствующим венчиком для дрели.
  3. Отсутствие должной подготовки поверхности. На этом пункте мы заострим свое внимание более детально.
Основная причина повреждения антикоррозионного покрытия - нарушения технологии покраски.

Основная причина повреждения антикоррозионного покрытия – нарушения технологии покраски.

Прочное, долговечное и не отслаивающееся при любых атмосферных и механических воздействиях покрытие получается при соблюдении следующих условий:

  • Металл должен быть зачищен от всех старых лакокрасочных покрытий. Да, красить по старой краске того же типа производители разрешают; однако если вам нужно максимальное качество покрытия и его прочность – не поленитесь удалить все наслоения до чистого металла.
  • Ржавчина тоже счищается до блестящего металлического основания. Полностью. Без вариантов и исключений.

Нюанс: небольшая лазейка для лени все же есть.
Преобразователи ржавчины превращаются окислы в крайне прочную и нерастворимую пленку, по которой красить все-таки можно.

  • Металл обезжиривается. Этот момент часто упускается; между тем в гараже, где постоянно присутствуют (и разливаются, пачкая все вокруг) ГСМ, он крайне важен.
  • Перед покраской сталь грунтуется. В этом случае покрытие будет куда прочнее, чем при покраске прямо по стали.

Правильный порядок работ выглядит так:

  1. Старая краска размягчается с помощью смывки или строительного фена и удаляется жестким шпателем. Вместе с ней удаляется пластовая ржавчина.
  2. Остатки краски и ржавчины зачищаются металлической щеткой или соответствующей насадкой для болгарки или дрели. Цель – голое металлическое основание.
Зачистка металла болгаркой с насадкой-щеткой.

Зачистка металла болгаркой с насадкой-щеткой.

  1. Затем зачищенная поверхность тщательно обметается щеткой или пылесосится.
  2. Металл обезжиривается бензином, ацетоном или уайт-спиритом.
  3. На обезжиренную поверхность наносится грунтовка. Под ПФ-115 обычно применяют грунт ГФ-021.
  4. После просушки грунтующего слоя двумя-тремя слоями наносится тщательно перемешанная и разбавленная до консистенции жирного молока эмаль. Слои наносятся перпендикулярно друг другу с промежуточной просушкой.

Внимание: основа ПФ-115 и ГФ-021 (глифталевый лак) токсична и огнеопасна.
Летом на время покраски достаточно открыть двери гаража; зимой придется организовывать эффективную приточно-вытяжную систему вентиляции.
Впрочем, при нормально спроектированной вентиляционной системе вытяжка для гаража для покраски может представлять собой просто-напросто установленный в вытяжную трубу канальный вентилятор.

На схеме - вытяжка в гараже своими руками для покраски: в вытяжную трубу установлен обычный канальный вентилятор.

На схеме – вытяжка в гараже своими руками для покраски: в вытяжную трубу установлен обычный канальный вентилятор.

Резэл+

Благодаря великолепным адгезивным качествам и более пористому основанию подготовка под покраску резиновой гидроизолирующей краской куда проще.

  1. Основание тщательно обметается от пыли и освобождается от отслаивающихся покрытий (включая штукатурку и шпаклевку).
  2. Дефекты заделываются цементным раствором и/или шпаклюются.
  3. Жиры и смазки опять-таки удаляются бензином.
  4. Затем поверхность под окраску обрабатывается проникающим акриловым грунтом. Как мы помним, этап необязателен и служит для уменьшения расхода сравнительно дорогой краски.
  5. Собственно покраска выполняется кистью или валиком в два-три слоя. Краска не разбавляется; новый слой наносится после того, как предыдущий перестанет липнуть.
Для покраски пола используется валик на длинной ручке.

Для покраски пола используется валик на длинной ручке.


Сушка “на отлип” занимает при комнатной температуре не больше часа; однако полную прочность пленка набирает не менее трех-пяти дней.

Заключение

Хочется верить, что опыт автора принесет читателю определенную пользу при выборе материалов для ремонта. Видео в этой статье традиционно порадует дополнительной информацией. Успехов в ремонте и строительстве!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен


Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Опубликовано: 03.12.2014

Adblock
detector