Добавить в закладки

Как смешать краски: сочетание порошковых и жидких красителей

Если вы думаете, что, затеяв в доме масштабные покрасочные работы, вам придётся часто заниматься смешиванием красок, то это не так. Наоборот. Разводить – да, действительно, придётся регулярно, а вот смешивать – практически, нет.

Да, все потому, что строительный рынок уже предлагает огромное разнообразие готовых красок и по типу основы и по цвету. Тем не менее, краска – такой заразительный материал, что руки сами тянутся что-нибудь натворить. Он дарит надежду и будит фантазию, в этом его цена просто не имеет предела.

Чтобы решать вопрос, как правильно смешивать краски, в первую очередь надо признать, что это целая наука, которую надо изучать

Чтобы решать вопрос, как правильно смешивать краски, в первую очередь надо признать, что это целая наука, которую надо изучать

Увлекательная наука

Для начала необходимо приготовить всю необходимую палитру красок и только потом задумываться, какие краски нужно смешать - чтобы получить фиолетовый или любой другой цвет

Для начала необходимо приготовить всю необходимую палитру красок и только потом задумываться, какие краски нужно смешать – чтобы получить фиолетовый или любой другой цвет

А почему, всё-таки, смешиваются краски в строительстве редко:

  • Во-первых, как уже было сказано, и так всё уже есть, и нет необходимости тратить уйму времени и денежных средств на получение оттенка с температурой белого в 6000 К, когда в продаже уже есть готовая банка в 5990 К.
  • Во-вторых, вам придётся заранее готовиться к большому перерасходу материалов. Ведь подобрать повторно цвет практически невозможно, поэтому, стараясь обезопасить себя от повторной подгонки, сразу готовят много, чтобы хватило с лихвой, а значит не избежать затем мусорного ведра.

И всё-таки, когда это делается

Если убрать самую распространённую причину – обычное любопытство, «а что будет, если», то можно определить следующие ситуации, когда в строительстве приходится смешивать краски:

  • у вас есть образец рисунка, который вы хотите перенести на стену, ясно, что цветовая палитра этого рисунка не выбиралась согласно имеющемуся предложению строительного даже супермаркета, поэтому приходится подбирать нужный цвет;
  • вы решили уложить на стену венецианскую штукатурку, но ведь это слишком дорогое и длительно реализуемое удовольствие, если разгоняться на всю стену 3 на 6; можно ограничиться и участком в 1 на 2, а всё остальное сделать фоном, но цвет фона необходимо будет подобрать под цвет самой «венецианки»;
  • в вашем распоряжении оказались пигменты порошковой краски, а тут уже хочешь, не хочешь, а смешивать и подбирать придётся в любом случае;
  • вы решили создать светящуюся раскрашенную поверхность; конечно, можно приобрести уже готовые флуоресцентные акриловые краски, но лучше запастись опять же порошками люминофора самого разного цвета и снова приходим к постоянным экспериментам на палитрах.

Как видите, причины есть и пусть каждый сам для себя решает, насколько они существенны. Но в любом случае необходимо признать, что все эти работы для профессиональных, а лучше – способных художников (не будем говорить «талантливых»). Поэтому важно не только решить, зачем это нужно, но и – а есть ли у меня к этому способности, отличаю ли я Пикассо от Дебюсси.

Наука

Все операции по смешиванию красок держаться на представлении, что существует три основных пигментных цвета:

  • C – Сyan – можно сказать «небесно голубой»;
  • M – Мagenta – какой-то насыщенный розовый, что ли, но чтобы не путаться, так часто и говорят – «маджента»;
  • Y – Yellow – это жёлтый;
  • K – blacK – черный; вообще то черному здесь совсем не место; на самом деле черный цвет можно по теории получать смешением трёх основных в равной пропорции, но на практике так не получается, что особенно явно ощущается при заливке больших площадей – без темно-синего отлива не удаётся избавиться никак; поэтому идеально черный цвет принято получать специальной краской, благо что с сажей проблем нет.

Полезный совет. Так и получились палитры CMYK – более сложная и CMY – попроще.
Когда разработчика всех этих идей и сокращений спросили, почему CMYK , а не CMYB , что было бы, казалось, логичней.
Ответ был до наивности простой – CMYK более благозвучнее.
Игра, игра мысли, игра отношений, игра интересной жизни – советуем и вам свою работу по смешиванию цветов красок превратить в увлекательную игру, только это и принесёт успех, а иначе и браться не стоит.

Инструкция смешивания постоянно «крутится» вокруг этих трёх основных цветов CMY: C – Cyan; M – Magenta и Y - Yellow

Инструкция смешивания постоянно «крутится» вокруг этих трёх основных цветов CMY: C – Cyan; M – Magenta и Y – Yellow

Но в теории красок существуют такие понятия, как «образование цвета» и «комплиментарность цветов» (визуального соответствия цветов друг другу, то, что часто ещё скрываться за словом «вкус», а наши старики говорили по-простому – «личит»).

Попробуем образовать этот круг соответствия:

  • Для этого круг разобьём на 4 части и на самом малом диаметре расположим 4 главных чистых цвета – красный, желтый, зеленый, синий. Эти цвета нельзя получить никаким смешением других.
Очень важно разбираться во взаимной комплиментарности цветов, чтобы точно определять, в каких пропорциях смешивать краску и окислитель (см. пояснения в тексте)

Очень важно разбираться во взаимной комплиментарности цветов, чтобы точно определять, в каких пропорциях смешивать краску и окислитель (см. пояснения в тексте)

  • На втором уровне размещаются переходные цвета, как результат смешения основных.
    Их количество на схеме зависит от вашей работоспособности – если переход от одного цвета к другому разбить на 10 цветов, то соотношение смешения будет таким:
    • в ближнем – 90% одного и 10% другого;
    • на шаг дальше – 80% и уже 20%;
    • ещё на шаг – 70 и 30, и так далее;
    • у того образца, который находится дальше всех от выбранного основного (и таким образом, самого близкого к соседу – уже только 10 его и 90% от соседского);
    • у нас на схеме только две градации, что даёт у ближних соотношение цветов 66% и 37%.

Полученный круг позволяет ввести новую терминологию;

  • A – родственные цвета;
  • B – родственно-контрастные;
  • C – контрастные, расположены в диаметрально противоположных позициях.

В тоже время круг позволяет и сделать несколько выводов:

  • светлые и темные тона одного цвета можно получить, смешивая основной с белой или черной краской;
  • с внутренней стороны круга расположены светлые тона, а с внешнего – темные;
  • теплые цвета собраны в одной половине круга, холодные – в другой;
  • получить теплый зеленый можно, смешав его с желтым, а холодный – смешав с синим;
  • теплый красный получается при добавлении также желтого, а холодный – снова синего.
Традиционный круг из 12-ти цветов, который каждый должен создать своими руками, чтобы точно уяснить всю теорию процесса смешения

Традиционный круг из 12-ти цветов, который каждый должен создать своими руками, чтобы точно уяснить всю теорию процесса смешения

Таким образом, под гармонией цветов понимается:

  • уравновешенность теплых и холодных тонов,
  • а также, согласованность различных цветов и оттенков между собой.

Такую же задачу помощи в согласовании цветов решает круг из 12 цветов, который является более простым воплощением предыдущего.

Решая, как смешивать краски, без экспериментов не обойтись, а это не стена, а - стол, не кисть, а - кисточка, и не ведро, а - блюдце

Решая, как смешивать краски, без экспериментов не обойтись, а это не стена, а – стол, не кисть, а – кисточка, и не ведро, а – блюдце

Смеси

Для начала о пигментах-порошках. Когда говорят о смешении, то часто их и имеют виду.

Что можно получить из порошка

Приводим таблицу, наглядно представляющую – сколько порошка и какого цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.

Цвет полученного водного раствора Содержание сухого красителя в смеси (%)
желтый оранжевый малина клубника синий синий блестящий
клюквенный 32 68
карминово-красный 25 75
персиковый 32 68
светло-коричневый 70 26 4
кофейный 40 12 20 28
жёлтый 92 8
лимонный 99 1
яичный 60 40
зелёный 85 15
желто-зелёный 75 25
травянисто-зелёный 50 50
морской волны 20 80
оливковый 50 13,6 36,4
фиолетовый 50 50
виноградный 85 15
сиреневый 80 20

Таким образом, чтобы решить, какие краски надо смешать чтобы получить коричневый, возьмите 70 грамм (или мл) желтого, 26 – малинового и 4 – блестящего синего порошка.

Альтернативные сочетания

А вот другие сочетания, которые уже годятся для жидких исходных красок:

  • абрикосовый получаем, смешивая охру, красный и белый или желтый, коричневый, красный и белый;
  • бежевый – коричневый, жёлтый и белый;
  • бирюзовый – зелёный + синий;
  • горчичный – красный, желтый, зеленый и чёрный;
  • зелёный – голубой или синий и желтый;
  • зелёный оливковый – жёлтый + зеленый;
  • зелёный хвойный – зеленый, чёрный и желтый;
  • золотой – красный или коричневый и желтый (хотя с реальным воспроизведением серебряного и золотого проблемы существуют издавна);
  • коричневый – зелёный и красный или жёлтый и синий + красный;
  • красно-коричневый – соответственно – коричневый + красный;
  • лимонный желтый – белый и зелёный, и желтый;
  • оранжевый – жёлтый и красный;
  • охра – коричневый + желтый;
  • пурпурный – синий, жёлтый и красный;
  • серый – черный + белый;
  • серый теплый – серый и умбра или охра;
  • серый холодный – синий или зелёный + серый;
  • табачный – белый, зеленый, красный и желтый;
  • терракот – коричневый + оранжевый или жёлтый, красный и коричневый;
  • фиолетовый – синий и красный;
  • хаки – зелёный + коричневый;
  • чёрный – синий, зелёный и красный.
Золотое правило смешивания красок – используйте продукцию только одного производителя

Золотое правило смешивания красок – используйте продукцию только одного производителя

Практические нюансы

Когда речь идёт о смешении красок и получения новых цветов, необходимо постоянно быть готовым ко всяким неожиданностям, поэтому:

  • смешивайте только краски одного и того же вида; так, когда начинаете решать проблему, как смешивать масляные краски, сначала запаситесь именно масляными видами составляющих;
  • смешение некоторых красок может вызывать химическую реакцию и последующее растрескивание или потемнение высохшего слоя, что и происходит при соединении красной киновари и свинцовых белил – получится очень приятный розовый, который неминуемо неприятно потемнеет;
И надо сразу спросить у себя – а есть ли у меня талант, чтобы заниматься этим делом, естественно, если речь идёт о каких-то художественных достижениях

И надо сразу спросить у себя – а есть ли у меня талант, чтобы заниматься этим делом, естественно, если речь идёт о каких-то художественных достижениях

    • МА – масляные,
    • ГФ — глифталевые,
    • ПФ — пентафталевые и
    • ФА — маслянофенольные.
  • и наоборот, НЦ-краски (на основе нитрата целлюлозы) смешивайте только друг с другом; в противном случае не пугайтесь результату, если ещё дождётесь, пока они высохнут;
  • водно-дисперсные краски тоже смешиваются только с красками своего вида.
Вам не придётся морочить себе голову, как смешивать акриловые краски, если перед вами стена для покраски – на прилавках вас ждут, не дождутся целые батальоны банок с краской какого угодно цвета и оттенка

Вам не придётся морочить себе голову, как смешивать акриловые краски, если перед вами стена для покраски – на прилавках вас ждут, не дождутся целые батальоны банок с краской какого угодно цвета и оттенка

Выводы

Ведь это давняя проблема – то, что мы видим на фото на экране монитора, совсем не то, что будет получено при печати. Вот когда мы сталкиваемся в первый раз с проблемой смешения цветов.

Цена этой проблемы возрастает с бумажки 10 на 15 см до стены 7 на 3 метра, когда мы пытаемся заниматься подбором цветов в строительстве. Поэтому будьте предельно расчётливы и подготовлены теоретически. Обязательно просмотрите дополнительное видео в этой статье, там есть и практические действия, но основной упор всё-таки делается на обязательное понимание происходящих процессов.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен


Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Опубликовано: 04.12.2014

Adblock
detector