Краска по металлу по ржавчине: ход работ, примеры и характеристики
Если вы выбрали в качестве внешнего отделочного материала камень, то о покраске и речь как-то не идёт. Если дерево – вы можете выбрать более естественный вид, обработать материал антисептиком, но тоже покраской не заниматься. О пластике и говорить не стоит – здесь краска всё только испортит.
Но если вы имеете дело с металлом, то всем сразу становится понятно, что чем быстрее его покрасить, тем лучше – здесь счёт идёт даже не на недели, а на дни или даже часы. Благо работа проста, понятна, а строительный рынок предлагаем массу вариантов продукции на любой вкус и цвет.

Краска для металла по ржавчине призвана не только защитить поверхность от разрушения, но и придаёт ей привлекательный эстетичный вид, что немаловажно при работе с металлом
Говорим металл, подразумеваем ржавчину, а значит – краску

Черная краска по металлу и ржавчине выполняет сразу три функции – это грунтовка, краска, но кроме всего прочего ещё и преобразователь ржавчины
Итак, для начала определим очевидное.
Статьи по теме:
Почему металл и почему покраска
Выбор металла предопределён его давними и непревзойдёнными качествами:
- проверенности годами и доступности;
- механической прочности;
- устойчивости к высоким температурам.
Но в то же время металл:
- давно и безнадёжно не дружит с влагой;
- оставляет желать лучшего при контактах с агрессивной химией.
Решаются эти проблемы запросто – обычной покраской. А так как металл издавна ассоциируется с ржавчиной, то часто говорят даже не «покраска металла», а прямо – «покраска ржавчины».

Удаление ржавчины с металла перед покраской – очень важная задача, которую необходимо выполнять как можно тщательнее и не стоит уповать на преобразователь, он не волшебник
Зато, когда эта операция будет произведена, получающаяся «сладкая парочка» металл – защитное красочное покрытие может прослужить долгие годы, причём конкурентов в этом случае у неё не будет никаких.
Ход работ
Ход работ при покраске металлических поверхностей известен с давних времен:
- сначала внимательно исследуем состояние всей поверхности и удаляем все острые кромки – здесь, скорее всего, не обойтись без напильника, жесткой железной щетки и крупной наждачки;
Полезный совет. При работе на металле всегда существует соблазн использования чего-либо более существенного – например, дрели с соответствующей насадкой.
Но не советуем использовать такие «кардинальные» приёмы работы.
Они часто приводят к повреждению поверхности, чего допустить нельзя ни в коем случае.
- затем основное внимание переносим на ржавчину и решаем проблему, как удалить ржавчину с металла перед покраской; если вы используете краску с преобразователем ржавчины, то не стоит особо акцентировать внимание на достижении металлического блеска поверхности – краска способна будет преобразовать остатки, толщиной до 30 мкм в грунтовку;
- даже если производитель краски разрешает её использовать без грунтовки, советуем её всё-таки применить, это значительно увеличит адгезию поверхности и увеличит срок её службы;
- далее, поверхность обезжиривается с помощью растворителя, и,
- полностью просушивается;
- производить покраску лучше всего при влажности не превышающей 80%, а вот температуру выбирайте всё-таки нормальную положительную – +20, не обращайте внимание на то, что производитель может гарантировать хорошую работу и при -20, это только для форс-мажорных обстоятельств;

Поверхность сначала непременно грунтуется (на фото) антикоррозийным грунтом и только затем в дело вступает краска
- у всех красок по металлу есть одна непременная особенность – все они требуют тщательного перемешивания перед применением, а некоторые даже фильтрации;
- если для нанесения вы выбрали краскопульт, то разбавить краски можно, как правило, ксилолом, хотя конкретные рекомендации по этому поводу уже обязан дать производитель; часто существует ограничение на объём добавляемого растворителя относительного первоначального объема краски, обычно оно составляет – не более 15%.
Примеры и характеристики
Представляем вашему вниманию лишь небольшую часть того, что вам может встретиться в строительном супермаркете.
Всесезонная эмаль «Мettplast-North»
Данная эмаль:
- обладает антикоррозийными свойствами;
- очень быстро сохнет;
- может наноситься даже при отрицательных температурах;
- не требует предварительного использования грунтовки.

Краска по металлу и ржавчине для ограды и ворот всегда должна быть наготове, если уж вы выбрали металлические ворота
Среди характеристик отмечаем:
- доля нелетучих веществ, что и определяет способность краски оставаться с поверхностью и выполнять свои защитные функции – более 65%;
- временные параметры высыхания:
- до 3-ей степени (чтобы уже не прилипала) – 4 часа;
- до полной полимеризации – 72 часа;
- рекомендуемый расход:
- при толщине плёнки в 30 мкм – не более 100 грамм на кв.м;
- при толщине 60 мкм – не более 150 гр/кв.м;
- твердость создаваемого покрытия по показателям ТМЛ-2124 – не менее 0,2.
Двухкомпонентный эпоксидный грунт SG-30
При использовании данной эпоксидки, которую можно наносить даже пневматикой, производитель гарантирует сохранность поверхности в течение 12 лет.
Кроме того,
- время высыхания материала до 3-ей степени при толщине слоя в 80 мкм и температуре окружающей среды в 20 градусов – всего 2 часа;

Подавляющее большинство проблем на трубопроводах и связано с несвоевременной покраской металла для защиты от коррозии
- грунт-краска не даёт потёков даже при толщине слоя в 400 мкм;
- её расход составляет – 1 кг на площадь 2 на 3 метра (6 кв.м);
- поставляется краска в емкостях по 1, 2, 5 и 10 литров;
- стоимость материала составляет в среднем по регионам – 450 руб за литр.

Предложение SG-30 от немецкой Lankwitzer повсеместно признаётся одним из лучших – заметьте, эта грунтовка состоит из двух компонент
SG-30 выпускается фирмой Lankwitzer, которая известна на рынке и другой своей продукцией для обработки металлов:
- SE-60 – двухкомпонентная эпоксидная краска по ржавчине, поставляется в очень широкой гамме цветов;
- DG-38 – однокомпонентный поливинилхлоридный грунт по ржавчине;
- SE-32 – двухкомпонентная эпоксидная грунт-эмаль по ржавчине с ярко выраженной устойчивостью к ультрафиолету.
Краска по металлу Hammerite
Эта краска:
- наносится в несколько слоёв (до 5);
- каждый слой высыхает уже через полтора часа после нанесения;
- но есть ограничение – последующий слой должен быть нанесён не позднее чем через 8 часов; если в течение 8 часов следующий не нанесен, то все процедуры нужно будет повторить заново, но не ранее чем через 2 недели;

Hammerite выпускает сразу несколько вариантов исполнения одной и той же краски – от жидкой в банках до аэрозоли в баллончиках
- диапазон температур для мастера – от +10 до +25 градусов, но влажность не должна превышать 85%;
- если краска требует разбавления, то рекомендуется использовать «родной» разбавитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners в соотношении 9:1;
- если краска наносится распылением, то укладывается не менее 4 слоёв;
- производитель рекомендует, независимо от способа нанесения, создавать общий слой краски в 100 мкм – в этой ситуации расход составит 220 мл на квадратный метр рабочей поверхности.
Замечания
Учитывая большое разнообразие металлических поверхностей, с которыми приходится иметь дело, учтите некоторые полезные замечания:
- если производится покраска радиатора и труб системы центрального отопления, необходимо выбирать специальную термостойкую грунт и краску, которые способны длительное время выдерживать температуру рабочей поверхности до 150 градусов по ГОСТу (на самом деле вода в системах не превышает температуры в 60 градусов); лучше всего для этой цели подойдут краски Euro Pesto 30 от Tikkurila, Dulux Master Lux Aqua от Akzo Nobel или Aqua-Heizkorperlack Dufa от Meffert;
- работы на трубах отопления лучше всего проводить, пока они холодные;
- для работах на печных элементах требуются ещё более устойчивые краски, выдерживающие температуры до 400 градусов; одним из лучших вариантов здесь будет черная силиконовая краска Termal от всё той же финской Tikkurila;
- производители Silber Extra Dufa гарантируют её устойчивость и к температуре до 500 градусов;
- работы на цветных металлах требуют использования и специальных грунтов – обычные, для черных металлов, здесь недопустимы;
- если работы проводятся на открытом воздухе на промышленных объектах, то предпочтительней использовать краску на органических растворителях.
Полезный совет!
Работа со всеми красками по металлу требует предельной осторожности и аккуратного соблюдения всех приёмов индивидуальной защиты.
Ни в коем случае не допускайте попадания материалов на кожу и в дыхательные пути.
Попадания в глаза – прямой повод звонить в скорую.
Обязательно проветривайте помещение во время работы, и не стоит устраивать перекуры и перекусы в помещении или рядом с тем местом, где проводятся работы.
Выводы
Когда новенькие матросы приходят на крейсерские яхты старого образца, капитаны любят проверять их характер работой на металлическом корпусе. В руки даётся щётка и вперёд, на чистку, которая может продолжаться всё это воскресенье, следующее и ещё два.
Матрос весь в ржавой пыли, руки на холоде немеют, но ничего не поделаешь – дело одно из самых ответственных на судне. Далее пойдёт покраска и в награду за труды поход Севастополь – Сухуми. Но самое главное – корпус уже выдержал лет 30 и еще не меньше 30 у него впереди.
И всё благодаря покраске, а металл многого и не требует, но то, что ему надо – надо позарез. Обязательно просмотрите дополнительное видео в этой статье, оно ещё раз докажет вам, что металлу без покраски никуда не деться.